ПРИТЧА 1

                                   

- К одному известному мастеру боевых практик пришёл  трусливый человек и попросил научить его мужеству.

– Я возьмусь учить тебя только после того, как ты в течение месяца будешь  встречая кого-нибудь на своём пути, громко,  и глядя в глаза прохожему, заявлять, что ты трус.

Первое время он, встречаясь с человеком, робел, терял дар речи…, но нужно было выполнить условие учителя-мастера, и приходилось преодолевать себя. С каждым разом всё ярче и громче звучал его голос, когда он подходил к прохожим, чтобы рассказать о своей трусости, и вот настал час, когда Человек поймал себя на мысли, что ему совсем не страшно, и чем дальше он продолжал выполнять задание мастера, тем больше убеждался в том, что страх покинул его…

Прошёл месяц… Человек вернулся к мастеру:

– Спасибо, учитель. Я выполнил твой урок. Теперь я уже не чувствую страха… Но как ты знал, что это странное задание поможет мне?

Дело в том, – улыбнулся учитель, –  что храбрость иль трусость – лишь привычка… А потому, разрушая стереотип, можно прийти к тому, к чему пришёл ты. Теперь ты знаешь, что мужество – это та же привычка

 

                           ————————————————————-

 

   —  Почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели,?— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой туман.
 Разве ты борешься с туманом?  ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром?  ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву. — Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого  лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик . — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути?  — Никогда не смотри на других, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять. 
  Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук  не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. ———————————————————

                      

 —  Мастер привел своего ученика к лабиринту с очень высокими  стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом. Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул. Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер. - Иди за мной, – сказал он. Выйдя из лабиринта,   стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал: - Посмотри вниз! 

С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони. 

- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта. 

- Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться. 

- Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель. 

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав. 

Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.

                 —————————————————-

 

-  Однажды ученик  попросил Учителя открыть ему очередную истину.

Учитель выслушал его просьбу и велел каждый день в течение трех лет приносить из долины по несколько камней и складывать их в русло пересохшего ручья.
Прошло время, и талые воды, скопившись у плотины, построенной учеником из камней, образовали озеро дивной красоты.
– И какую же истину извлек ты из моего урока? – спросил, любуясь озером, учитель у своего ученика.
– Великое создается по частям, – ответил тот.

                    ———————————————————

      — Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам — что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью.
- Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.
                                             ——————————
- Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.
Один из них сказал:
- «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. «А с этим невозможно согласиться, – сказал другой, – если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек.Человека делает его будущее.  я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать.«Вы совсем упустили из виду, – вмешался третий, – что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.
- Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно действовать, творить, любить, дружить – быть счастливым . Единственный день в котором мы живем – это сегодняшний день”
                             ———————————————————
-    Учитель спросил у своих учеников, кто хочет получить купюру. Все подняли руки.
— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, — . он скомкал ее и  бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная.
— Ну и кому из вас она нужна в таком виде? — И все опять подняли руки.
 Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра .
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни… В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
- Но неважно что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы.
Ты особенный и не забывай об этом никогда!

                ———————————————-

 

-  Один человек пришел к старцу и  попросил:

- Ты такой мудрый  никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? –  спросил человек.

- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет  стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к странцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

- Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

——————————————————-

     — У одной доброй, мудрой старушки спросили:

— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный.

- Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

——————————————————

 — Жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. 
Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:
«Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках — живая или мертвая?
Если он скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.
Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, — живая или мертвая?»
И тогда мудрец сказал:
— «Все в твоих руках…» 

 

——————————————————

-  Повар императора разделывал тушу быка. Каждый взмах руки и движение всего тела сопровождались  в четком ритме, точно танец .
-  Как совершенно твое мастерство! – воскликнул император.
Опустив нож, повар сказал:
- Я, ваш слуга, привержен пути более, чем своему мастерству! Когда я стал впервые разделывать быка, то видел лишь тушу, а через три года перестал замечать животное как единое целое. Теперь же я не смотрю на него , 
не воспринимаю его органами чувств,а воспринимаю только сознанием и действую лишь разумом. Следуя за естественными волокнами, режу сочленения, прохожу в полости, никогда не рублю то, что лишком твердо, — центральные жилы и связки, а тем более – большие кости.
Хороший повар режет, а поэтому меняет нож раз в год. Посредственный повар рубит, а поэтому меняет нож раз в месяц. Ножу вашего слуги ныне девятнадцать лет, я разделал им много тысяч бычьих туш, а лезвие у него словно только что заострено на точильном камне.
Между сочленениями есть щели, а острие ножа не имеет утолщения. Когда вводишь в щель тонкое лезвие, места, где погулять ножу находится с избытком. Поэтому и через девятнадцать лет его лезвие словно только что заострено на точильном камне. Но, несмотря на это, каждый раз, подойдя к сложному сплетению, вижу, как трудно с ним справиться остерегаюсь, не отвожу глаз, веду нож медленно, едва шевеля. И вдруг так быстро заканчиваю разделку, точно рассыпаю ком земли. Подняв нож, я постою, оглянусь по сторонам и, удовлетворенный, оботру нож и спрячу.
— Отлично! – воскликнул император. –  я понял, как достичь долголетия.

———————————————————————

- На берегу моря стояла бедная хижина, там жил мальчик, который все время проводил у моря.
У его родителей не было денег на обучения и он развлекался тем, что ловил ящериц, отрывал у них хвосты и наблюдал за тем как они отрастают.
Однажды произошло несчастье, когда мальчик плавал, мотор лодки отрезал ему ногу.
— Поскольку у мальчика в силу его необразованности не было представления о том, что может быть и чего не может быть, но он знал, что у ящериц отрастают хвосты,
то через некоторое время у него отросла новая нога

——————————————-

 

 —  Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку  сидевшую на крыльце рядом лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака. Возвращаясь обратно он увидел ту же сцену: сидевшую старушку  и собаку лежавшую на крыльце и также  жалобно скулившую.

— Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?

— С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.

Смущенный ее ответом человек спросил:

— Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?

Старушка улыбнулась и сказала приветливым,  голосом:

— Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места…

P.S. В этом есть правда, мы часто ноем о том что нас достало, что надо что-то менять, но при этом кроме нашего нытья мы ничего не делаем!

————————————————————————— 

 —   Однажды шел человек по деревне, а собака, привязанная к забору, стала наскакивать  и лаять. И вдруг веревка оборвалась…… человек остановился, а собака испугалась. И побежала назад в свою будку. Смелость ей придавала веревка. 

Добавить комментарий