Дети на татами — видео

Aikibudo_Kiev_logoФЕСТИВАЛЬ ДЕТИ САЙТ               дети сайт 2


Каждый новорожденный человек начинает свой жизненный путь с самого важного процесса — адаптации.  Адаптация — это ключ к выживанию. Все начинается с того, смогут ли системы его организма (дыхательная, сердечнососудистая, нервная и пр.) приспособиться к условиям той среды, в которой вынужден будет обитать человек. Но не следует забывать о том, что человек высокоразвитое социальное существо. И для того, что бы адаптироваться к окружающему социуму, стать членом «человеческой стаи», своим среди своих, новому растущему организму приходится приложить массу усилий и затратить колоссальное количество энергии.

Перед детьми стоят очень сложные задачи — вырасти полноценным и приспособленным организмом. Не менее сложные задачи стоят перед родителями: как сделать так, что бы ребенок был здоровым и при этом максимально развитым во многих направлениях. К сожалению, достаточно часто при наличие у ребенка исходного хорошего здоровья, в ущерб физическому развитию родители делают акцент на развитее интеллектуальное, творческое. Это хорошо и похвально, у ребенка появляется больше шансов благополучно устроиться в жизни, радовать окружающих своими талантами и активно постигать жизнь. Опасность кроется в том, что если не развивать физическую сторону параллельно с интеллектуальной, рано или поздно, но наступают сбои в работе организма.

Технический прогресс снял значительную долю физических нагрузок на организм, что выдвинуло пагубную для человека, как биологического существа, проблему века — гиподинамию. Привыкший к незначительным нагрузкам человек не сможет вынести неожиданных функциональных нагрузок на сердечнососудистую  систему организма, в том числе и перегрузок мозга.

Учитывая этот фактор, культурный человек должен, помимо основной производственной деятельности (особенно если она малоподвижна), заниматься физической культурой, как средством, стимулирующим все функциональные структуры перестраиваться к возможным более высоким нагрузкам. В этом аспекте физическая культура и спорт, копирующие природные реалии является наиболее действенным средством в борьбе с гиподинамией, выполняя функции:
средства здорового образа жизни .

Каждому живому существу природой выделена избыточная  энергия для борьбы за самосохранение. Физическая культура и особенно массовый спорт являются средством направления избыточной  энергии и агрессивности в безопасное для общества русло. Эта роль обусловлена тем, что спорт в значительной мере копирует психобиологические стрессы и безвредно для общества утоляет инстинкты самовыражения, самоутверждения и агрессии, поскольку приучает соревновательными условиями решать конфликтные ситуации мирным путем.

К сожалению, высокий уровень материальной обеспеченности семьи вовсе не гарантирует тот факт, что ребенок из такой семьи будет меньше сталкиваться с жестокими реалиями окружающей жизни, агрессией или прессингом окружающих. Избыточная энергия, выданная природой каждому живому существу, все равно будет искать себе выход. При неадекватной адаптации вы столкнетесь с проявлениями агрессии, хулиганством, отсутствием дисциплины, непослушанием и пр. Главное — вовремя направить избыток энергии в верное русло, реализовать инстинкт противоборства мирным путем, например, в боевых искусствах. Спорт и боевые искусства, благодаря конфликтности ситуаций и необходимости решать их цивилизованным путем (при соблюдении определенных ограничивающих правил), способствуют воспитанию социального поведения.

При занятии боевыми искусствами даже рассеянные дети учатся управлять своей энергией, так как что бы победить противника, который сильнее тебя, необходимо предельно сосредоточиться.

Ребенок нуждается в гармоничном развитии, иначе в последствие можно столкнуться с проблемой усиления одних функций и навыков за счет угнетения или атрофии других. Мало кто из детей не боится услышать от сверстников в свою сторону обидные прозвища типа «ботаник», «дохлик» и пр. Нежелание родителей осознать необходимость всестороннего развития ребенка приводит к тому, что дети, получая психологические травмы, надолго (если не навсегда) замыкаются в себе и, что хуже всего, никогда не могут быть уверены в себе на все 100 процентов. А неуверенность разрушит любой фундамент любых знаний и умений либо же не даст этому фундаменту оформиться, помешает сформироваться ребенку как полноценной личности. Дети, занимающиеся боевыми искусствами, всегда уверены в себе, хотя хорошо знают свои слабые стороны.

Еще Дзигаро Кано говорил о том, что:
сам процесс упражнений приемами самозащиты забирает часть избыточной и агрессивной энергии;
психологическое ощущение своей безопасности снижает потребность постоянного желания занять высокую социальную нишу;
условия свободного спарринга приучает к взаимоуважению и братству. При занятии боевыми искусствами помимо физического здоровья и выносливости развиваются и интеллектуальные способности. Проявляются и совершенствуются такие качества, как: наблюдательность, память, умение экспериментировать, воображение, умение выражать свои мысли в речи, а так же широта взглядов.

Очень важно обеспечить развитие скоординированности движений, двигательной ловкости и активности, являющихся основой полноценного физического развития ребенка. Малоподвижные, двигательно неловкие дети быстрее устают, хуже справляются со школьными нагрузками, чем их подвижные, активные сверстники.

Нормализация мышечного тонуса является одной из важнейших задач формирования двигательных навыков ребенка. Отклонение от нормального тонуса может быть причиной нарушений двигательной активности ребенка и сказывается на ходе его общего развития. Пониженный мышечный тонус приводит к снижению психической и двигательной активности ребенка. Повышение тонуса наоборот, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной неустойчивости, нарушении сна. Поэтому ребенка необходимо обучить управлению собственным мышечным тонусом и обучить его приемам расслабления, то есть, релаксации. С этими задачами замечательно справляется опытный тренер во время тренировочного процесса.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы сказать еще о том, что как бы неловко и неуклюже не выглядели дети на татами, не стоит забывать о важности того, чем они заняты. Стоит набраться терпения и помочь им лучше узнать свое тело, ведь именно так происходит сложное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Мы, родители и тренера, можем влиять только на направление этого взаимодействия, на его максимальное нормальное и полноценное разнообразие. Но и это — очень ценная помощь детям.

Автор: О.С.А.

Использованные источники:

1. Селье Г. «Стресс без дистресса».
2. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности
3. Бальсевич В.К. Физкультура: воспитание, образование, тренировка// Изд. «Физкультура,


Добавить комментарий