Дайто — рю Айки Дзю-дзюцу

(Школа Великого Востока)

Своими корнями уходит глубоко в прошлое. Искусство это принадлежало    древнему клану Такеда. В конце 16 века оно было передано клану Айдзю  (Aizu), став здесь частью секретной техники, к изучению которой  допускались лишь высокопоставленные чины клана.

Изначально основой  Айки Дзюдзюцу стала философия «Aiki-in-yo-ho» иначе «гармонии духа на взаимодействии Инь и Янь.

AIKI (Aiki no jutsu) и jujutsu — это основные две идеи составляющие «Aiki-in-yo-ho» как искусство боя без оружия. Техника Jujutsu — включала в себя броски, блоки, удушения, воздействия на болевые точки. Aiki no jutsu — заключается в применении в бою принципа Aiki — «толкать, когда вас тянуть и тянуть, когда вас толкают». Aiki не противопоставляет силу против силы, а использует собственную энергию противника против него самого. Также Aiki предопределяет атаку противника. Aiki — это только оборона, но не нападение.

Сочетание Jujutsu и Aiki no jutsu сделали технику наиболее эффективной и адаптируемой к различным ситуациям.

В основе многих современных школ боевых искусств лежит техника Дайто-рю . В программу  Айкибудо входит изучение техник Дайто-рю. Следует отметить, что техника борьбы без оружия или с минимальным количеством оружия для самурая имела лишь второстепенное значение. Основное внимание уделялось искусству владения мечом. Меч для самурая был больше чем просто эффективное оружие. Меч — один из трех священных предметов японской религии Синтоизм. Он являлся гордостью самурая и его привилегией — право на ношение меча-катаны имели только самураи и их хозяева. Владение же техникой боя без оружия могло быть полезным только в случае, если в схватке воин оказывался  не вооруженным, а также для защиты внутренних покоев дворца, куда вход с оружием запрещался. Огнестрельное оружие, появившееся в Японии в 16 веке стало постепенно вытеснять традиционное. Моральные принципы самураев, воспитывавшихся на древних традициях, не вписывались в новое представление о ведении войны. В конечном итоге искусство владения традиционным оружием перестало быть одной из главных боевых дисциплин военных, время, следующее за этим, внесло новый смысл в развитие боевых искусств боя без оружия.

Конец девятнадцатого века стал переломным в жизни Японии. Революция свергнувшая правительство сегуна, направила феодальную государство по капиталистическому пути развития. Клан Айдзю, выступивший на стороне сегуна, был практически весь уничтожен. Но боевое искусство осикути (oshikiuchi) не было утеряно. Выживший в ту войну министр удела Айдзу Сайго Таномо Тикамаса передал его секреты своему приемному сыну Сайго Сиро, оказавшему в последствии большой вклад в развитие Дзюдо (Кодокан Дзюдо) и Такеда Сокаку, который и принес это искусство в наш век, дав ему новое название Дайто-рю Айки дзюдзюцу. Его называют «последним великим воином старой Японии».